ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
«Психология подросткового и юношеского возраста»
Программа составлена с учетом требований:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении порядка организации и
- осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
- Приказ Минобрнауки России от 29.07.2020 № 839 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования — бакалавриат по направлению подготовки 37.03.01 Психология»
- Приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 № 122 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование»
- Приказ Минтруда России от 14.09.2023 № 716н «Об утверждении профессионального стандарта «Психолог в социальной сфере» (вступ. в силу с 01.09.2024 г.)
- Приказ Минтруда России от 24.07.2015 № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»
ДЛЯ КОГО
- Педагогов-психологов, психологов, практических психологов, социальных психологов, психологов-консультантов
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
2990 руб.
Программа предназначена для:
- Педагогов-психологов, психологов, практических психологов, социальных психологов, психологов-консультантов
Курс обучения | Повышение квалификации |
Продолжительность обучения | 108 час.(3 недели) |
Форма обучения | Заочная, с применением дистанционных образовательных технологий |
Документ, выдаваемый после окончания обучения |
|
Присваиваемая квалификация | |
Стоимость обучения | 2990 руб.
|
Ближайшие даты | с 23 Декабря 2024 г. с 30 Декабря 2024 г. с 06 Января 2025 г. с 13 Января 2025 г. |
Обязательное условие | Наличие высшего образования в сфере психологии |
Основные разделы программы:
1. Социально-историческая природа подросткового возраста
Понятие взросления. Исторические и культурные факторы подросткового и юношеского возраста. Социология подросткового возраста. Анатомо-физиологические и психологические предпосылки перехода к подростковому возрасту. Роль полового созревания. Переход от социализации к индивидуализации как основная характеристика подросткового возраста. Роль культурных институтов в процессе социализации подростков. Особенности социальной ситуации развития подростка в современном обществе. Роль средств массовой информации в социализации подростков в современном обществе. Проблема информационной безопасности подростков.
2. Теории подросткового и юношеского возраста
Основные закономерности развития в подростковом возрасте в классических теориях (Г.С. Холл, Э. Шпрангер, Ш. Бюлер). Проблема психического развития в подростковом возрасте в психоанализе. Проблема развития идентичности в подростковом и юношеском возрасте в эпигенетической теории Э. Эриксона. Психлогическая характеристика подросткового возраста в культурно-историческом подходе. Основные закономерности развития личности подростка в деятельностном подходе. Представления о подростковом возрасте в современной психологии: проблемы, дискуссии, идеи.
3. Развитие общения в подростковом и юношеском возрасте
Группа сверстников как институт социализации подростка. Роль общения со сверстниками в психическом развитии подростка. Феномен «молодежной субкультуры», его психологическое значение. Формальные и неформальные подростковые и молодежные объединения и группы, их роль в развитии личности подростка. Любовь и дружба в подростковом и юношеском возрасте. Развитие сексуальных установок и поведения. Психологические особенности детско-родительских отношений в подростковом возрасте в современном обществе. Психологические особенности интернет-общения подростков. Особенности совладающего поведения в подростковом возрасте. Формирование потребительского поведения и компетентности в монетарных отношениях в подростковом возрасте. Психологические особенности подростков-мигрантов и беженцев в инокультурной среде. Феномен подросткового одиночества.
4. Развитие личности в подростковом и юношеском возрасте
Задачи развития в подростком и юношеском возрасте. Задача реконструкции телесного образа «Я». Синдром дисморфофобии. Феномен эмоционально-личностного эгоцентризма (д. Элкинд). Развитие идентичности. Статусная модель развития идентичности. Стремление к автономии и независимости и перестройка детско-родительских отношений. Развитие Я-концепции и самооценки. Условия формирования гендерной идентичности. Виды гендерной идентичности. Причины нарушений. Ценности и идеалы в подростковом и юношеском возрасте. Формирование ценностного мировоззрения и гражданской идентичности личности. Личностное и профессиональное самоопределение. Моральное развитие личности в подростковом и юношеском возрасте. Формирование характера. Типы акцентуаций.
5. Когнитивное развитие в подростковом и юношеском возрасте
Учебная деятельность подростков. Переход к самообразованию и самовоспитанию в юношеском возрасте в условиях модернизации системы образования. Пути формирования научного мировоззрения подростка. Развитие когнитивной сферы. Развитие формально-операционального интеллекта (Ж. Пиаже). Проблема когнитивного развития в информационном подходе. Развитие метакогниций как основа самоуправления познавательной деятельностью. Формирование дивергентного мышления и индивидуального когнитивного стиля. Развитие социального мышления. Развитие учебной мотивации в подростковом возрасте.
6. Девиантное поведение в подростковом и юношеском возрасте
Виды девиантного и делинквентного поведения подростка. Факторы риска формирования асоциальной и антисоциальной направленности личности и генезиса девиантного поведения. Агрессивное поведение и насилие в подростковом и юношеском возрасте. Профилактика формирования виктимности. Формирование различных видов зависимости — от психоактивных веществ, игровая, интернет-зависимость: причины, профилактика, коррекция. Нарушения сексуального поведения в подростковом возрасте. Несовершеннолетние родители. Суицидальное поведение подростков: причины, факторы риска и толерантности, профилактика.
7. Особенности оказания психологической помощи в подростковом и юношеском возрасте
Цели психологической помощи в работе с подростками. Основные виды психологической помощи. Государственные и негосударственные институты, оказывающие психологическую помощь подросткам и родителям. Условия оказания помощи. Принципы оказания психологической помощи подросткам. Цели, задачи и принципы организации групповых тренингов с подростками.
Отзывы о работе Образовательного портала “Эксперт”
Все благодарственные письма → смотрите на этой странице
Как пройти обучение дистанционно
- позвонить по бесплатному номеру 8-(800)-775-09-71
- написать в онлайн чат
- написать на электронную почту info@expert123.ru
- оставить заявку на сайте по кнопке «Записаться на обучение»